Осаго с 1 октября. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014)

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») - со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Напомним, что принят Госдумой 4.07.2014 года, одобрен Советом Федерации РФ 9.07.2014 года и подписан Президентом России. Основные поправки и все нововведения вступают в силу с 01 октября 2014 года. Наше интернет издание публикует основные изменения, которые ждут водителей в связи с принятием нового закона. «Об обязательном страховании гражданской ответственности», а также . Также традиционно предлагаем Вам ответы на самые распространенные вопросы, которые могут возникать в участников дорожного движения.

Главные нововведения это увеличение выплат по ущербу в результате ДТП . Так с 1.10.2014 года максимальный лимит выплаты вырастет с 120,000 рублей до 400,000. Также с 1.04.2015 года вступают в силу поправки в закон об Осаго, предусматривающие увеличение выплаты пострадавшим в , которые получили ущерб здоровью. Так вместо нынешнего максимума в 160,000 рублей выплата вырастет до 500,000 рублей.


К сожалению, увеличение данных выплат не панацея, так как по многим страховым случаям, которые зафиксированы за последние годы, данные суммы не перекроют все затраты пострадавших. По мнению регулятора рынка страхования (Центральный Банк РФ) самая оптимальная максимальная сумма выплаты за ущерб должна составлять около 2 млн. рублей. Но на этот шаг Правительство не может пойти, так как в таком случае будет составлять очень большую сумму, что не приемлемо.

Второе главное новшество в новом законе об ОСАГО 2014 года это увеличение максимального износа деталей автомобиля . Напомним, в настоящий момент максимальный износ деталей, которые учитываются при расчёте страховой выплаты, составляет всего 80 процентов, что и приводит к небольшой выплате в случае аварии. Часто размер выплаты не хватает даже не часть работ по ремонту автомашины. Отныне максимальный износ деталей, который будет учитываться при расчёте возмещения ущерба, составит 50 процентов.

Третье нововведение это индексация тарифа страховой премии, которую водитель уплачивает страховой компании . Примечательно, что отныне предусмотрена ежегодная индексация базового . Скорее всего, каждый год нас ждет . Минимальное подорожание будет происходить на величину инфляции. Единственное ограничение, которое предусматривает новый закон, это увеличение стоимости полиса может происходить не чаще чем один раз в год и в пределах установленного коридора цен. Базовый тариф, минимальные и максимальные ставки стоимости полиса ОСАГО устанавливает Центральный Банк РФ.

"Так что уже осенью этого года нас ждет увеличение базового тарифа на 25-28 процентов. Напомним, что в настоящий момент тариф без учета различных коэффициентов и бонус-малус, составляет 1980 рублей."

В том числе новый увеличивает сумму ущерба в результате ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня упрощенный порядок оформления аварии (без участия ГИБДД) возможен только в том случае, если ущерб не превышает 25,000 рублей и в аварии не пострадали люди, и в ДТП участвует два автомобиля.


С осени лимит ущерба для упрощенного оформления аварии будет увеличен до 50,000 рублей.

Примечательно, что для некоторых крупных городов ввели увеличенную максимальную сумму ущерба, по которой аварию можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ в городах: , в областях: и , разрешается оформление аварии без участия сотрудников ДПС, если сумма ущерба имуществу не превышает 400,000 рублей. Однако, для того, чтобы претендовать на выплату необходимо, чтобы авария была зафиксирована фото и видео фиксирующем оборудованием, а также координата ДТП должна быть зафиксирована с помощью GPS или Глонасс навигации.

Еще одно новшество, которое начнет действовать с осени 2014 года это возможность оформить полиса ОСАГО в электронном виде. Отныне любая страховая компания имеет право продавать электронный полис обязательного страхования гражданской ответственности. В этом случае бумажный полис не выдается, а информация о страхователе вносится в единую информационную базу РСА. Правда остается не ясным, каким образом сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у владельца автомобиля, который оформлен электронным образом.

В заключение мы решили ответить на самые распространенные вопросы, которые могут возникнуть у всех без исключения автолюбителей, связанные со вступлением в законную силу нового закона об ОСАГО.

Подлежит ли увеличению страховая выплата с 1 октября 2014 года, если страховой полис куплен по старым тарифам?


Согласно новому закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который вступает в силу 1 октября 2014 года, максимальный размер выплаты, предусмотренный , действителен на условиях, действующих на момент приобретения полиса ОСАГО. Поэтому, если Вы купили страховку до вступления в силу нового закона, то предусмотренный максимальный размер ущерба будет составлять тот, который был предусмотрен законодательством на момент покупки полиса.

Будет ли вместе с тарифом индексироваться максимальный размер выплаты по полису ОСАГО?


В соответствие с новым федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ, в случае индексации тарифа по решению ЦБ РФ, максимальный размер выплаты не индексируется. Увеличение максимальной выплаты по ущербу может происходить только по решению ЦБ и на основании поправок в настоящий закон, которые должны быть приняты Государственной думой РФ, одобрены Советом Федерации и подписаны Главой государства.

Как оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД?


Предлагаем полную выдержку из нового закона об ОСАГО, который предусматривает исчерпывающий порядок оформления аварий по упрощенной схеме (без участия Госавтоинспекции).

"Статья 11 1 . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.";

Включается ли стоимость независимой экспертизы и оценки ущерба в общую стоимость ущерба?

Да, согласно закону Об обязательном страхование все затраты связанные с экспертизой и оценкой причинённого ущерба транспортному средству в последующем включается в общую сумму ущерба, которая подлежит выплате пострадавшей стороне.

Какие виды возмещения ущерба предусмотрены страховыми компаниями?


Страховая организация, может выплатить ущерб в виде денежных средств, путем зачисления суммы на расчетный счет потерпевшего или в операционной кассе страховой компании, либо получить натуральное возмещение путем ремонта автомобиля в специализированном автосервисе, с которым у страховой компании заключен соответствующий договор.

Внимание!!! Страховая компания не вправе Вам навязывать вид возмещения ущерба. В каком виде получить возмещение выбирает пострадавшая сторона.

Если потерпевший изъявил желание получить возмещение в натуральной форме, то страховщик с момента получения соответствующего заявления обязан направить автомобиль на ремонт в течение 20 рабочих дней.

В каких случаях страховой компании переходит право требования потерпевшего к виновнику аварии о возмещение причинённого ущерба?


Если виновник аварии:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

В каких случаях пострадавшая сторона имеет право требовать возмещения ущерба со своей страховой компании?


Действующее законодательство предусматривает определенные условия, когда потерпевший может обращаться в свою страховую компанию для получения возмещения ущерба.

- В аварии участвовало не больше двух транспортных средств

- оба участника ДТП должны иметь действующий

Можно ли в случае несогласия с размером выплаты сразу обращаться в суд о взыскание со страховой компании необходимой суммы?


Согласно новому закону об ОСАГО с осени этого года владелец транспортного средства, который не согласен с оценкой ущерба не вправе сразу подавать иск в судебные органы. Для этого потерпевший сначала должен подать заявление о выплате и дождаться решения страховой компании. В случае несогласия с суммой ущерба потерпевший обязан предъявить страховщику соответствующие претензии с просьбой изменить сумму ущерба. Если и в этом случае страховая компания откажет в выплате необходимой суммы, то пострадавший вправе обратиться с иском в суд.

Изменения ОСАГО 2014 год

В 2014 году вступили в силу сразу 3 крупных пакета правовых норм.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.10.2014

  1. Размер выплат по ОСАГО было увеличено до 400 тыс. рублей.
  2. Размер выплат при нескольких пострадавших сторонах и пропорциональные выплаты отменены. Все пострадавшие в аварии могут рассчитывать на получение 400 тыс. рублей независимо от количества потерпевших сторон.
  3. Таким же образом были увеличены размеры компенсационных выплат.
  4. Предельно возможный показатель износа в процесса расчета возмещения по страховому договору был уменьшен до 50%.
  5. Страховые компании обязаны внести корректировки в свои регламенты по страховым полисам в соответствии с действующим законодательством, относящимся к упрощенному оформлению ДТП.
  6. «Безлимитный» Европротокол (ограничение только по сумму выплат - 400 тыс. рублей) в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать, если участники аварии смогут предоставить фото или видео доказательства, сведения с ГЛОНАСС и иных сертифицированных спутниковых систем. Возможно использование Европротокола, если страховые полисы обоих участников аварии были оформления 01.10.2014 и позднее. Если страховой случай невозможно подтвердить с помощью описанных выше средств, то выплаты ограничены 50 тыс. рублей.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.09.2014

  1. Введение тарифного коридора (минимальных и предельных размеров тарифов) по договорам обязательно страхования - страховщики могут использовать тарифы только в соответствии с этим коридором.
  2. Завершено оформление страховых полисов для транспортных средств с неколесным движением (гусеницы, сани и т.д.).
  3. Любой филиал или представительство страховщика должны реализовывать страховые договора.
  4. Сведения о страховых договорах страховая компания должна добавить в информационную систему РСА в течение суток после оформления.
  5. Во время оформления страхового договора страховая компания должна пользоваться информацией системы РСА для уточнения прохождения ТО и расчета КБМ.
  6. Страховая компания несет ответственность за неразрешенное применение бланков. Страховая компания должна произвести выплаты по всем страховым договорам, за исключением заявленных в качестве украденных.
  7. Если действие страхового договора прекращается досрочно, то часть средств, потраченных страхователем на оформление договора, будет ему возвращена. Размер возврата будет пропорционально зависеть от количества дней, в течение которых договор должен был действовать.
  8. Страховая компания должна перечислить средства (либо обоснованный отказ от выплат) в течение двадцати суток (в расчет не принимаются праздничные дни).
  9. Если страховая компания официально сотрудничает с автосервисом, то выплата по страховому случаю может быть произведена в виде направления на бесплатный ремонт транспортного средства.
  10. Банк Росси утвердил единую методику проведения независимой экспертизы транспортных средств.
  11. Проведение аттестации технических экспертов.
  12. Штрафы за просрочку страховой выплаты (1% за день от суммы выплат).
  13. При невозможности использования Закона об ОСАГО, должно применяться законодательство о защите прав потребителей.
  14. Увеличено количество регрессов по упрощенному оформлению аварии: виновник аварии в течение пяти суток не отправил Извещение, не привез свое транспортное средство на экспертизу или провел ремонтные работы автомобиля до страховой экспертизы (в первые 15 суток после аварии).
  15. Уточнены правила страховых выплат в досудебном порядке.
  16. Управление Российским союзом автостраховщиков было реорганизовано для обеспечения равных прав его членов.
  17. Список ППД РСА был увеличен. Размещение в сети Интернет ППД, которые затрагивают интересы пострадавших и владельцев ТС.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 02.08.2014

  1. «Безальтернативное» прямое возмещение убытков. Если дорожно-транспортное происшествие полностью соответствует требованиям ПВУ, описанным в регламенте, то водитель может подать заявление о выплате к своему страховщику. Эти правила действуют для любых действующих полисов ОСАГО.
  2. Размер выплаты при упрощенном оформлении ДТП (без участия ГИБДД) увеличился в два раза. Правило действует только в том случае, если полисы ОСАГО были оформлены после того, как поправка была принята.
  3. Порядок упрощенного оформления ДТП (Европротокол) был четко регламентирован и разъяснен. В частности, теперь участники аварии должны отправить свою часть извещения страховщику в течение пяти суток с момента ДТП.
  4. Работники страховых компаний теперь будут штрафоваться, если будет иметь место отказ в оформлении ОСАГО без веских на то причин. Также санкции предусмотрены при навязывании других страховок в дополнение.
  5. Кредитные учреждения, в которых Российский союз автостраховщиков, предполагает размещение свободных средств, не могут контролироваться страховыми компаниями.
  6. Уточнены правила исключения страховщиков из Российского союза автостраховщиков, а также порядок выдачи и отзыва лицензии.
  • Повышается лимит выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.
  • Отменен общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты - с 1 октября 2014 года по ОСАГО каждый потерпевший в ДТП получит по 400 000 руб., и это не зависит от числа пострадавших
  • По этой же схеме увеличиваются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • При расчете возмещения ущерба по ОСАГО значения максимального износа транспортного средства снижается с с 80 % до 50 %.
  • Введен "Безлимитный" Европротокол (выплата в пределах страховой суммы 400 000 руб.) на территории в Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это правило работает если вы можете предоставить данные фото- или видеосъемки (вызывайте аварийного комиссара!) и системы ГЛОНАСС (либо прочих систем навигации). Кроме того, по данной схеме будут рассчитываться компенсации ОСАГО для тех автовладельцев, которые заключили договор после 1 октября 2014 года. Если ДТП не подтверждается техническими средствами (фото- видео- навигатор), автовладельцы могут претендовать на лимит 50000 руб.
  • Согласно изменениям в ФЗ 40 (Об обязательном страховании), страховые компании должны привести свои правила каско и ДАГО в полное соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.

Изменения Европротокола по ОСАГО в 2014 году

Если произошло ДТП, его можно оформить без привлечения ГИБДД в следующих случаях:

  • вред причинен только имуществу (вред жизни или здоровью не причинен);
  • в дорожном происшествии участвуют только две стороны (допускается, в том числе, транспорт с прицепами)

В чем тут изменения? Ранее, до внесения изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", при участии в аварии автомобиля с прицепом считалось что в ДТП задействованы три транспортные средства.

ПВУ по ОСАГО

Для предупреждения различных нарушений, ввели безальтернативное ПВУ, что это такое? Теперь потерпевший может прийти за выплатой по ОСАГО исключительно в свою страховую компанию, выбранную им при покупке страхового полиса. В свою очередь, страховая компания не имеет права отказать автовладельцу в отказе рассмотреть выплату убытков после ДТП.

Что конкретно изменилось в ПВУ по ОСАГО:

  • нельзя выбрать страховую компанию для выплаты убытков
  • ПВУ работает в случае причинения вреда только транспортному средству
  • наличие прицепа у автомобиля не увеличивает число участников ТДП с 2-х до 3-х

Положено ли Вам возмещение ПВУ?

Увеличение размера страховых выплат по ОСАГО в 2014 г

До внесение изменений в соответствующий Федеральный закон, Россия предлагала своим автовладельцам самый низкий лимит страховых выплат по ОСАГО. Сумма лимита страховых выплат в России была ниже, чем в любой европейской стране, ниже чем на украине и в Белоруссии. Например, лимит возмещения имуществу одного потерпевшего был не более 120 тысяч рублей. Конечно, такой небольшой суммы зачастую не хватало на ремонт автомобиля посте ДТП, и автовладельцы были вынуждены докупать полисы ДАГО чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей.

Теперь лимиты выплат по ОСАГО увеливаются

  • в 3,125 раза вырастает лимит выплат по жизни и здоровью;
  • в 3,33 раза при выплатах по имуществу отдельного потерпевшего;
  • при нескольких потерпевших в ДТП лимит на суммарные выплаты снимается (если в аварии пострадало более двух машин)

В цифровом выражении с 1 октября 2014 года лимит выплат в части возмещения вреда имуществу потерпевших участников ДТП увеливается до 400000 руб. С 1 апреля 2015г лимит возмещения вреда жизни и здоровью каждого потерпевшего в ДТП увеличен до 500000 руб.

Изменения ожидаемые и насущные, но для того чтобы эти поправки к Закону можно было реализовать, страховым компаниям придется увеличить тарифы ОСАГО.