Компании занимающиеся выкупом страховых случаев дтп. Выкуп страховых дел после дтп

Ренессанс нынче рассылает агентам и брокерам письмо следующего содержания:

Уважаемые коллеги!

Участились случаи введения наших клиентов в заблуждение «автоюристами». Деятельность «автоюристов» основана на ведении судебных споров со страховыми компаниями и перекупке у клиентов права требования к страховщику. При этом клиенту почти никогда не сообщают об его обязанности оплатить налоги по выплатам, полученным «автоюристами» по решению суда. В результате сумма, которую получил клиент от «автоюристов», может оказаться даже меньше налога, который он должен будет оплатить.

Суммы, полагающиеся к выплате по решению суда (неустойки, штрафы, проценты за пользование денежными средствами, возмещение морального вреда), облагаются налогом на доходы физических лиц - 13%*. Кроме того, в случае неуплаты налога налагается штраф 20% от суммы недоплаты. Оформление налоговой декларации также остается обязанностью клиента.

Налоги уплачиваются в том числе в случае уступки права требования (продажи долга юридической фирме).

Наша компания обязана оповестить** налоговые органы о получении клиентом дохода, подлежащего налогообложению.

Также обращаем ваше внимание, что с 1 сентября предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования претензий по ОСАГО. Автоюристы больше не имеют возможности немедленно выкупать у клиентов право требования и сразу обращаться в суд.

Теперь потерпевший сначала обязательно должен заявить убыток в страховую компанию. Страховая компания - урегулировать убыток в течение 20 дней. Если потерпевший остался недоволен, то он должен направить страховщику жалобу, а страховая компания должна ответить в течение 5 дней. Только после этого возможно обращение потерпевшего в суд. В противном случае дело будет отставлено без рассмотрения.

* п.1 ст.24, п.1 ст.210, ст.41, 212, 217, 226 Налогового Кодекса (НК) РФ

** Основание - НК РФ

Спасибо marauderrr за пересланное письмо Ренинса.

Ну, что можно сказать по этому поводу? Традиционно - и немного правды и немного недосказанности. Выводы - какие им удобны.

Но на примере этого письма можно и нужно действительно разобрать основные моменты по выкупам и "выкупам" страховых долгов. Ибо этот бизнес развивается стремительно, предложений потерпевшему поступает уже множество.
Как потенциальным клиентам как отделять зёрна от плевел в этом непонятном, но таком интересном предложении от юриста - заплатить сразу до суда?

Выкупы страховых долгов сейчас осуществляются по двум схемам:

1. По договору цессии. В этом варианте долг является товаром. И по сути происходит купля-продажа. Есть покупатель (цессионарий), есть продавец (цедент). Потерпевший именно продает долг, избавляется от него, новым кредитором, новым владельцем долга становится вот тот, кого страховые компании так упорно в кавычки ставят - автоюрист.

2. Типа выкуп. Это уже то, что я ставлю в кавычки - "выкуп". Эта схема более распространена. Ну как более?... Кроме нашего ПлатимПоОСАГО я знаю лишь одну контору, которая тоже именно по цессии выкупает долги. Остальные именно что изображают выкуп. То есть такие юристы не становятся собственником долга. Они действуют по доверенности от имени оригинального потерпевшего, но по результату суда все отсуженные деньги забирают себе.

В чём плюсы и минусы каждого из этих вариантов для потерпевшего .

1. Цессия.

Плюс: Пришел - продал - забыл. Сделка оформляется просто в офисе.
Мы лишь при дистанционном общении с клиентом (в регионах или через СТОА) просим его зайти к нотариусу и заверить свою подпись и сделать копию ПТС. Цена вопроса 400 рублей.

Минус: Размер выплаты. Ниже будет объяснение.

2. По доверенности.

Плюс: Размер выплаты больше. Во-первых, юрист, действующий не от своего имени, может договариваться с экспертом и лепить в калькуляциях всё что заблагорассудится. Писать размер ущерба не действительно среднерыночный, а раза в полтора-два больше - элементарно. Но если что - "это не я, это клиент такую лажу предоставил. (К нему предъявляйте претензии, подозрение в мошенничестве и заносите его в черный список)". А эксперт? А эксперт ненаказуем в силу закона.
Во-вторых: штрафы-пени. Я уже приводил несколько примеров, когда штрафы и пени в несколько раз превышали размер иска. Напомню: вот , вот . Таких примеров много, все не навыкладываешься.

Минусы : Те же, что и при продаже автомобиля по доверенности. Уж не знаю где здесь кавычки ставить. По ходу везде.
Во-первых, потерпевший не перестает быть собственником долга. Все действия осуществляются от его имени. От его имени, но без его участия. Ибо по доверенности. В предыдущем абзаце я привел лишь один пример злоупотребления правом. Но таких "хитростей" в арсенале юриста может быть много больше. Если Остап Бендер знал 400 относительно честных приёмов отъема денег у населения, но юристы знают их лишь с десяток.
Во-вторых, действительно налоги. Ренессанс в своем письме очень тонко так написал "Суммы, полагающиеся к выплате по решению суда" и в скобках типа разъяснил что имеется в виду. Понять можно двояко. Объясняю: всё что сверх возмещения прямого ущерба от ДТП - всё это облагается подоходным налогом. Т.е. указанные в скобках неустойки, штрафы, проценты за пользование денежными средствами, возмещение морального вреда.
Заплатит их юрист за своего клиента? Большой вопрос.

В чем плюсы и минусы этих вариантов для выкупающей стороны.

Самый главный плюс - чинно, солидно, Арбитраж.

То есть если реформа по соединению ВАС и ВС таки не затронет систему электронного документооборота в арбитражных судах, то - быстро, в большинстве случаев рассмотрение дел проводится по упрощенной системе за 2 месяца.

Что более важно: Выкуп долгов и последующее его реализация - это на виду. Это - открытый бизнес. И как следствие - это перспектива прямого развития.
Здесь я приведу пример на своем ПлатимПоОСАГО: Мы уже 2,5 года в этом бизнесе. И страховые компании постепенно перестают нам отказывать в досудебном урегулировании претензий. Да, мы им неприятны, да, мы им как кость в горле. Но это всегда мы, это все калькуляции можно проверить, проанализировать - воруют, не воруют, наглеют, не наглеют. Не воруем, не наглеем, но принципиально отсуживаем каждую копейку. Поэтому с нами проще согласиться. И постепенно соглашаются.
Так мы постепенно станем полноправным (и что более важно - равно правным) участником рынка. Кто-то нам будет платить, ибо не платить - себе дороже. Кто-то так и останется идиотом и будет кормить наших юристов. Ну ок.

И приятный бонус: Бизнес такой может с неимоверной лёгкостью масштабироваться. Чем мы, например, сейчас и начнем плотно заниматься. То есть пока идут выкупы на юр.лицо, эти выкупы можно осуществлять где угодно. В Ярославле ли, в Омске, в Воронеже если будет заключен договор цессии, то реализовать выкупленный долг можно будет в досудебном порядке в Питере (где нынче и организовывается центр управления процессами), а при недостижении согласия, в суд подать можно будет в Москве, где находятся юр.адреса большинства головных офисов страховых компаний. И где мы, собственно, и планируем открывать филиал юр.бюро.
Планируем, планируем... Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах:))) Да, мы планировали уже к концу лета открыть в Москве филиал юр.бюро. Ну, отложилось пока что, лишь филиал ПлатимПоОСАГО открыли:)

Минус такой формы ведения бизнеса - меньше уровень дохода по каждой конкретной сделке. Ведь если юр.лицо судится с юр.лицом, то это уже под Закон "О защите прав потребителей" не попадает, а стало быть, и никаких тебе сливок в виде штрафов и пеней. Ну, не совсем никаких, конечно, но не таких беспредельных, как в приведенных выше примерах.
Если смотреть на бизнес в целом, то это и не минус вообще, а условие бизнеса, заложенный уровень дохода. Дальше можно растекаться мысью по древу о скорости оборота денег, снова о масштабируемости, бла-бла-бла. Но обывателю это вряд ли интересно, а люди из бизнеса и так уже всё поняли.

Остальные минусы - из области обустройства бизнеса. Т.е. бухгалтерия, логистика, налоги и т.п.
Кстати, секундочку технической информации для начинающих конкурентов и будущих инвесторов в наши филиалы: при применении упрощенной системы налогообложения "15% от разницы дохода и расхода", затраты на выкупы по цессии не попадают под статью расходов!!! Подробнее - по запросу.

2. По доверенности.

Плюс уже много раз озвучен - бешенный уровень прибыли.
Нет такого преступления, на который бы не пошел капитал ради 300 процентов прибыли, утверждал Карл Маркс.
И он был прав.

Минусы. А вот тут смешная картина получается. Обмануть обманывающего - это так забавно же:)))
Забрать у такого выкупальщика прибыль, полученную таким хитрожопым способом - элементарно. Конечно я не стану советовать потерпевшим сначала "продавать" свой долг по доверенности, а потом отжимать у юриста деньги. Это тоже гумозно. Но делать бизнес с таким уровнем риска - нууууу... ну на здоровье, чо:)

Остальные минусы лежат в области морально-этического характера и отсутствия серьезных перспектив такого "бизнеса".

Как действовать потерпевшему, желающему продать долг?

Действительно ли продавать долг и получить денег поменьше или выдавать доверенность юристу на свой страх и риск?
Ну, тут уж каждый сам для себя пусть решает.

Если потерпевший имеет дело с действительно выкупом, то советов никаких наверное не стану давать. Ибо все предельно понятно и подводных камней быть не должно. Продал - купил, всё, теперь это не моё.

Ах, да, налоги! Да, Ренессанс же уверяет, что и полученный таким образом доход должен облагаться налогом. Это неправда. Ну, то есть это недосказанная правда. При декларировании доходов потерпевшему следует указать, что денежные средства получены в счет возмещения ущерба. В договоре такая фраза обязательно будет - наш ли это договор или какого другого официального цессионария. Без неё никуда. Поэтому претензии налоговых органов по такому "доходу" будут несостоятельны, ибо суммы по возмещению ущерба у нас налогами не облагаются.
Поэтому совет - не выкидывать подписанный договор цесссии сразу после получения денег, а схоронить его в папочку со всеми квитанциями-чеками, которые вы храните. Пригодится.

А вот если вам предлагают деньги, но просят выдать при этом доверенность на ведение дела в суде, то в таком случае я бы посоветовал быть настороже.

1. Категоричный совет: Никогда не выдавать доверенность вместе с подписанием договора цессии.
Это - взаимоисключающие друг друга действия. Вы вроде и продали таким образом долг (цессия), но тут же через неделю вы же и подали иск к страховой компании (не вы, а "вы", но по доверенности). То есть вы начали реализовывать несуществующее право. Вы стали жуликом - вы долг продали, но тут же начали и сами его истребовать с должника (страховой компании).
Есть другие формы договоров, определяющие права и обязанности сторон при "выкупе" долга. Мы в начале работы ПлатимПоОСАГО тоже практиковали ведение дел от имени клиентов, но без двойных сделок. То есть реально подписать и другой договор, кроме цессии.

2. Ответственность юриста в случае проигрыша дела.
Пока что 99% исков к страховым компаниям выигрываются за 1-2 заседания. Но вследствие тех тектонических сдвигов в страховом бизнес, которые произошли уже или произойдут вскоре (см. заметку "Обзор изменений по ОСАГО" в блоге osago ), страховые компании будут вынуждены более щепетильно отнестись к работе в судах. Нынче серьезно в судах себя ведет лишь Ресо. Другие же - тяп-ляп, пиши любую лажу. Если страховые наконец серьезно начнут относиться к тому, что с них взыскивают, что за калькуляции приносятся истцами в суд, то по многим делам могут начать назначаться судебные экспертизы.
И вот представьте: вы "продали" долг и выдали доверенность. Юрист с экспертом поставили коэффициент 1,5 на калькуляцию и пошли с этим делом в суд. Ну то есть при нормальной среднерыночной стоимости ремонта в 50 т.р., сделали калькуляцию на 75. Суд, представитель ответчика видит, что написана лажа и ходатайствует о проведении судебной экспертизы. Суд назначает судебную экспертизу с возложением обязанности по её оплате на сторону, заявившую такое ходатайство, т.е. на страховую компанию. Здесь стоит отметить, что судебные экспертизы - это очень дорого. Это "три счетчика", грубо говоря. Т.е. стоимость той же самой работы, что эксперт проводит для рядового клиента и для суда, будет отличаться в разы. Итак, судебная экспертиза. Результатом её будет снова нормальный размер ущерба, т.е. 50 т.р.
И нет никакой гарантии, что судья полностью не возложит на истца обязанность по компенсации ответчику этих затрат. Как минимум - взыскать пропорционально удовлетворенным требованиям. Экспертиза стоила 15, удовлетворены требования истца на 2/3, значит 1/3 от оплаты экспертизы - будьте любезны. И хорошо, если в решении суда будет проведен некий "взаимозачет" требований. Взыскать, мол, с ответчика 50 т.р., взыскать с истца 5.т.р., т.е. взыскать с отвечика 45. И такой и будет исполнительный лист - один и на 45. А более вероятен и более правильным будет другой вариант - два исполнительных листа: один истцу на 50, другой ответчику на 5. И этот второй лист - он по душу истца будет. Оригинального истца, т.е. того, кто выдал доверенность.
Как поведёт себя юрист в таком случае? Вот это должно быть прописано в договоре.

3. Налоги.
Потерпевший должен знать - сколько в его пользу было взыскано штрафов, пеней и морального вреда. От этого будет расчитываться налог, подлежащий уплате.
Соответственно, нюанс еще один:

4. Возврат документов.
В договоре должна быть прописана обязанность юриста вернуть доверенность по окончанию дела. Обычно доверенность выдается на максимальный срок три года. Суд больше года длиться крайне редко. Кроме доверенности юрист должен по окончании дела выдать своему клиенту копию решения суда, где будут русским по белому прописаны взысканные суммы. Для чего - см. п.3.

Поэтому по истечении года советую обратиться к юристу за получением разъяснений о судьбе дела в общем и доверенности и решения суда в частности. Кстати, отсюда следует другой совет:

5. Сохранять документы.
После подписания договора и получения денег, сохраните у себя не только свой экземпляр договора, но и копию доверенности. И вообще всё что подписываете - всё должно оставаться у вас в копиях. Акт осмотра экспертом? Дайте копию. Акт передачи документов? Копию! И это касается не только общения при выкупах страховых долгов, а при общении с любой организацией - страховой, СТОА, заказ на изготовление мебели или оформление визы.

Еще важными мне кажутся следующие условия договора, по которому от вашего имени юрист будет судиться, но прибыль всю заберет себе:

6. Юрист должен оставить вас в покое. В бесплатном покое:)
Т.к. истцом будете вы, у вас могут возникнуть некие обязанности. Ну, это маловероятно, но судья может вызвать вас в суд. Лично вас. Пусть в договоре с юристом будет прописано, что вы не обязаны являться в суд и в случае проигрыша дела из-за этой неявки, у вас не возникнет каких-либо обязанностей компенсировать что-то там юристу. Либо, как вариант: выход клиента в суд - 3000 рублей с юриста.
Почтовые отправления и другие уведомления. Вам может приходить почта из суда и/или раздаваться звонки из страховой компании. Пусть в договоре будет прописано, что вы не обязаны по этому поводу ничего предпринимать. Ну или снова - за деньги. А то что же получается - долг вроде продал и должен забыть обо всём, а тут ходи на почту, пересылай юристам...

7. Открытие счета и/или распоряжение счетом, открытым на ваше имя.
Очень тонкий и деликатный момент.
При подаче исполнительного листа в банк должника, Закон "Об исполнительном производстве" велит указывать реквизиты исключительно взыскателя, т.е. истца. Просить перечислить деньги на счёт юриста - нельзя.

Сразу лирическо-комическое отступление. Такие юристики, кто этого не знает, потом бегут за советами на профильные форумы - "ой, а что теперь делать то?" Это смешно:))) Ну вот пара примеров: Раз, на сайте АСН , два на сайте по вопрос-ответам юристам . Я таких "ой" встречаю в сети часто. Клоуны, блин:))

Итак, юрист, "выкупающий" долг вынужден подстраховываться и просить в доверенности указать право пользоваться вашим счетом или даже право открытие счета на ваше имя. Это в общем-то нормально, мы тоже и так делали и в новых проектах, тоже будем ставить такое условие. Но мы в договоре чётко прописываем регламент, наши права и наши обязанности по пользованию счетом. Проверьте и вы договор, который вам предлагают подписать, на наличие ответов на любые ваши вопросы, связанные со счетом. Любые-прелюбые. Не стесняйтесь быть параноиком.

8. Передоверие.
Не редки случаи, когда в течение хода дела в суде юрист меняется (один увольняется, другой нанимается или на повышение пошел или еще что) и тогда по оригинальной доверенности делается передоверие. О указании в тексте доверенности возможности её передоверия юрист вас попросит еще на этапе обсуждения сделки. Можно сделать, это нормально. Но и при возврате документов следует и попросить вернуть все суб-доверенности. Как узнать об их существовании? Лягкхо. На оригинальной доверенности нотариус, оформляющий передоверие, должен поставить соответствующую отметку: "01.06.2014 передоверие на Иванов И.И., Петров П.П."

Собственно, больше нюансов я не вижу. Если таки что-то проглядел - задавайте вопросы, отвечу, дополню.

Резюмируем: так в чем в итоге разница то в итоге?

Как и во многих других бизнесах, в выкупе страховых долгов сформировались две схемы: белая и серая.
Белая надежнее и цивилизованнее. Серая может быть выгоднее обеим сторонам. Ну, как минимум одной:)) Но минусов у "серой" схемы при продаже долга может быть много больше, что я и попытался объяснить.

Вообще, все это ересь конечно же.

Страховые компании начиная с 2008 года методично убивали рынок ОСАГО своими ужасными выплатами. Ситуация доведена до абсурда и ненависть потерпевших и страхователей к своим страховщикам - зашкаливает.
В 2012-ом году Верховный суд дал потерпевшим в руки шикарное оружие - штрафы и пени. Нынче если страховщик обманывает потерпевшего, недоплачивает ему, то на этом не то чтобы можно заработать, нет, на этом можно откомпенсировать себе переживания и обиду.
Вроде должен был сформироваться паритет.

Но тут же сформировался такой же ублюдочный бизнес по выкупу страховых долгов, как и сам страховой бизнес. Теперь юристы получают те барыши, которые предназначались потерпевшему. То есть он, потерпевший, снова лишь получить денег на ремонт авто.

Поэтому совет: судитесь сами.
Не надо продавать долги при недоплатах. Ни мне, ни моим "коллегам". Отсудить у страховой компании положенное и взыскать еще и штраф - это весьма и весьма несложно. В течение ближайших недель в блоге osago мои коллеги выложат все алгоритмы, все образцы документов для самостоятельной защиты потерпевшими своих прав.

Может возникнуть вопрос: а чойта я по своему бизнесу так прошелся за компанию - "не пользуйтесь, мол, моими услугами"?
Объясняю. Мы ориентируемся прежде всего на построение системы комфортного возмещения ущерба. На то, что после ДТП можно будет заехать на одну из 5-10-20 СТОА, подписать там необходимые документы и начать ремонт. Уже на следующий день.
Это называется - аджастинг .
То есть предлагаемая схема будет исключать денежные отношения вообще. ДТП - ремонт, всё. А кому куда сколько денег - это уже за скобки выносим, это потерпевшего не должно касаться.

Тем же, кто уже был в страховой компании, я лучше предложу услуги своих юристов и экспертов.
У меня есть два интересных пакетных предложения. Чтобы не засорять этот, как мне кажется, полезный пост рекламой, я отдельно их пропишу позже.

Так что всё.
Спасибо за внимание.

Кросспосты - по вкусу.

Страховые компании не всегда идут на встречу клиенту. Нередко получение выплат осуществляется через суд. Это, естественно, занимает много времени, что иногда является решающим фактором. Так, клиент, попавший в ДТП, может нуждаться в срочном ремонте транспортного средства. Связано это может быть, например, с тем, что автомобиль является необходимым для работы. Поэтому многие обращаются за такой услугой, как выкуп страховых дел.

Что такое выкуп страховых дел?

Данная услуга позволяет получить выплату по страховке без проведения судебного разбирательства. является довольно востребованной процедурой, которая осуществляется по отношению к долгам по КАСКО, ОСАГО и другим видам страхования.

Как происходит процедура?

Для того, чтобы избежать судебного разбирательства, сэкономить время и нервы, достаточно обратиться в проверенную компанию, которая занимается выкупом страховых долгов. Так, клиент получит быстрое возмещение по страховому полису. Сумма возмещения будет равна или превышать ту, которая предлагается самой страховой компанией.

Получение средств происходит следующим образом. Клиент предоставляет необходимый пакет документов, после чего эксперт компании проводит оценку объект, изучает и фиксирует степень ущерба, составляет подробный отчет. На основании этого акта и определяется процент, который получает клиент в качестве компенсации. Размер выплаты будет соответствовать той, которую можно получить, обратившись в суд. При этом клиент получает денежные средства сразу.

Какие нужны документы?

Пакет необходимых документов может отличаться в разных компаниях. Обычно требуются такие бумаги:

  • водительское удостоверение или доверенность на авто;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • заключение экспертизы или копия;
  • справка о ДТП или копия (выдается сотрудником ГАИ);
  • акт о страховом случае или копия;
  • свидетельство о виновности или невиновности участников ДТП;
  • отчет о назначенной стоимости за ремонт транспортного средства.

При наличии всех этих документов можно обращаться к компанию за выкупом страхового дела. Некоторые фирмы предлагают получение средств даже в день обращения.

В чем преимущества выкупа страховых дел?

Выкуп страховых долгов позволяет клиенту сэкономить время и силы, при этом получить адекватную сумму компенсации за ущерб. В среднем компании предлагают возмещение от 50% до 80%. Кроме того, важно учитывать, что обратиться за выкупом страхового дела можно даже если страховая компания отказала в выплате средств вовсе.

В некоторых случаях , которые признаны безнадежными. Это касается тех случаев, когда страховая компания признана банкротом. Также нужно учитывать, что организации, специализирующиеся на выкупе страховых долгов, работают оперативно и без вмешательства клиента. Поэтому не нужно искать независимого эксперта или юристов. Эту заботу берут на себя организации, вычитывая процент с выплаты от страховой компании, за предоставленные услуги.

Бюрократические проволочки не позволяют потерпевшему в ДТП быстро получить причитающуюся ему компенсацию. Если средства на ремонт нужны немедленно, нет желания лично общаться со страховыми менеджерами и судьями, можно продать право требования к страховщику специализированной организации. Сумма компенсации неминуемо снизиться на 10–30%, зато получить деньги можно в кратчайшие сроки.

С 2002 года на основании 40-ФЗ «Об ОСАГО» в России успешно функционирует система принудительного страхования имущественных обязательств виновников ДТП перед потерпевшими. Автолюбитель вправе добровольно застраховать вред, который потенциально может быть нанесен его транспортному средству по вине другого участника дорожного движения. Существует два типа правообладателей по требованиям к страховщику:

  • собственник полиса КАСКО;
  • потерпевший в ДТП по вине собственника полиса ОСАГО.

Первый является клиентом страховой компании, поскольку заключил с ней договор страхования. Претензии по системе ОСАГО основываются на законе и «чужом» договоре страхования. Однако в обоих случаях речь идет именно о праве требования. В понимании ст. 307 Гражданского кодекса такие отношения являются обязательством, где правообладатель выступает кредитором, а страховая компания – должником.

Важно! Право требования – это актив, который можно купить, продать, подарить, получить в наследство или заложить. «Товарности» ему придает страховое дело – совокупность документов и материалов, необходимых для разрешения вопроса о получении страхового возмещения.

Если страховой случай – ДТП, страховое дело формируется следующий пакет документов.

  1. Извещение о произошедшем ДТП. Составляется с использованием специального бланка, выданного представителями страховщика при заключении сделки. По системе ОСАГО совместно заполняется участниками аварии.
  2. Протокол ДТП, составленный уполномоченным сотрудником ГИБДД.
  3. Постановление по делу об административном нарушении либо определение об отказе в возбуждении административного делопроизводства.
  4. Справка ГИБДД формы 12, содержащая сведения о субъектах страхового дела, автомобиле, нанесенных в ДТП повреждениях.
  5. Дополнительные документы, в зависимости от специфики ситуации.

Материалы страхового дела являются основанием для принятия страховщиком решения о:

  • выплате причитающихся получателю денежных средств;
  • выдаче направления на ремонт транспортного средства, если такой способ возмещения убытков был предварительно согласован с клиентом.

Страховка должна покрывать убытки. Для этого она, собственно, и нужна. Увы, недобросовестные страховщики зачастую открещиваются от проблем клиентов: минимизируют возмещение, затягивают с выплатами, необоснованно отказывают в удовлетворении законных требований, игнорируют обращения. В проблемной ситуации у правообладателя есть несколько вариантов поведения:

  • попытаться отстоять свои интересы самостоятельно путем поиска рычагов влияния на страховщика, подачи жалоб;
  • нанять юристов для судебной тяжбы;
  • продать право требования третьему лицу.

Хотя оба последних способа предусматривают обращение к профессионалам, они существенно разняться. Наем юристов – лучшая идея, чем борьба со штатом подготовленных сотрудников страховщика в одиночку. Но и этот вариант имеет недостатки:

  • неопределенность конечного результата;
  • откладывание получения реальных денег на руки во времени на неопределенный срок (претензионное урегулирование + судебная тяжба + исполнительное производство);
  • в случае проигрыша вложенные деньги (гонорар юристов + госпошлина + стоимость экспертизы) станут некомпенсированными расходами.

Выкуп страховых дел по ДТП как способ решения спора со страховщиком лишен этих недостатков:

  • конечный результат тяжбы со страховщиком не важен, проигрыш дела на интересы потерпевшего в ДТП не повлияет;
  • сумма определяется и выдается на руки либо перечисляется на счет выгодоприобретателя сразу, к ремонту можно приступить немедленно;
  • минимум формальностей – можно договариваться о продаже права требования сразу после уведомления страховщика о страховом случае;
  • возможен свободный торг о сумме;
  • уступка возможна, в том числе, при отказе от выплаты страховой премии, неполном возмещении материального ущерба.

В России повсеместно появляются компании, выкупающие у автолюбителей права требования на разных стадиях тяжбы со страховщиком. Зачем им это? Вопрос не праздный. Чтобы вести переговоры с контрагентом, нужно понимать, на чем он зарабатывает.

Организации, выкупающие страховые долги – профессиональные участники страхового рынка. С потерпевшим в ДТП они расплачиваются собственными средствами, рассчитывая в последующем не только покрыть расходы, но и заработать на выплатах от страховой компании.

Компании, практикующие выкуп страховых дел после ДТП, заявляют клиентам, что их доход в этом бизнесе – пени и штрафы, взыскиваемые со страховщиков в порядке 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ФЗ-2300-I «О защите прав потребителей». Отчасти так и есть. Имея в штате профессиональных юристов, перекупщик может тягаться с акулами страхового бизнеса на равных. Более того, ему зачастую удается воспользоваться преимуществами, которыми государство наделило обывателей как более слабую сторону страховых правоотношений.

При возможности перекупщик не прочь нажиться и за счет страхователя, предложив автолюбителю меньшую сумму, чем вероятная сумма возмещения от страховщика. Есть еще нюансы:

  • предприниматель не обязан выкупать долги, принудить его к этому невозможно;
  • изъяны правого оформления ДТП могут стать причиной отказа в заключении сделки о выкупе права требования (цессии) или основанием существенного снижения цены этого «товара»;
  • цессия – гражданско-правовой договор, не подпадающий под действие законодательства о правах потребителей;
  • с момента переуступки долга страховщика автолюбитель теряет какую-либо связь со страхователем в пределах спора о ДТП и страхового договора.

Важно! Обычная маржа между ценой перекупщика и страховым возмещением, которое можно отсудить у страховщика, составляет 10–30%. И это без учета санкций (пеней, штрафов) за неправомерный отказ или занижение выплат. В случае уступки требования эти суммы безоговорочно уйдут в доход перекупщика.

Исходя из ситуации, автовладелец может выбрать: дожидаться выплат от страховой компании или немедленно получить средства от перекупщика. Так или иначе, практика заключения договоров цессии в сфере страхования набирает обороты. Ключевую роль в этом играет фактор времени и процессуальной экономии для страхователя.

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

Правообладатель вправе передать стороннему лицу право требования к страховщику, возникшее в связи с ДТП. Для этого используются такие юридические конструкции:

  • доверенность;
  • договор цессии об уступке права требования.

Львиная доля случаев передачи прав оформляется договором цессии. Но это не приуменьшает значения доверенности. Согласно ст. 185 Гражданского кодекса последняя является письменным уполномочием, выдаваемым поверенному. Страхователь вправе уполномочить стороннее лицо/лиц на:

  • представительство своих интересов перед страховщиком;
  • обращение от своего имени к контролирующим структурам и судам по вопросам взыскания страхового возмещения;
  • получение предназначенных ему денежных средств.

Нотариально удостоверенной доверенности вполне достаточно, чтобы наделить поверенного всеми возможностями правообладателя. Однако документ охватывает не все аспекты взаимоотношений страхователя и страховщика. Существенная часть соглашений остается в рамках устного «джентльменского соглашения»:

  • юридически неоформленным остается факт передачи поверенным денежных средств доверителю;
  • номинально поверенный получает от страховщика денежные средства не для себя, а для доверителя (правда, факт последующей передачи денег доверителю никем не отслеживается);
  • доверитель вправе отозвать доверенность в любой момент и, тем самым, воспрепятствовать получению страхового возмещения поверенным.

Доверенность удобна для оформления передачи права требования физическому лицу. Выкуп может быть интересен практикующему юристу или предприимчивому человеку. Иногда доверенности используется начинающими компаниями.

Договор цессии регламентирован § 1 главы 24 Гражданского кодекса. В понимании ст. 382 Гражданского кодекса цессия – один из механизмов перемены кредитора в обязательстве. При этом суть гражданского обязательства страховщика остается прежней, меняется только правообладатель.

Чтобы продать право получения возмещения убытков от ДТП, автовладельцу не нужно согласие страховщика. Правда, договором КАСКО может быть установлен запрет на уступку прав требования. В этом случае страхователь лишен возможности заключать договор цессии (п. 2 ст. 382 Гражданского кодекса).
О заключении договора цессии страховую компанию следует уведомить в кратчайший срок. Но цеденту (автовладельцу, продавшему право требования), об этом беспокоиться нечего. Будучи заинтересованным лицом, цессионарий (приобретатель права требования) самостоятельно уведомит страховщика.

Пребывающий в неведении страховщик, выполнивший требования перед цедентом, освобождается от исполнения своих обязательств перед цессионарием.

Для оформления договора цессии достаточно обычной письменной формы. Такая сделка не подлежит нотариальному удостоверению (ст. 389 Гражданского кодекса). Компании, выкупающие долги страховой компании, разрабатывают собственные шаблоны. При заключении договора цессии должны соблюдаться следующие условия:

  • цедент является потерпевшим в ДТП или его законным представителем;
  • к моменту уступки требование к страховщику юридически действительно;
  • право требования к страховщику ранее не отчуждалось другому лицу;
  • цедент передает новому кредитору документацию, удостоверяющую наличие обязательства, то есть – страховое дело.

Если цедент нарушил одно из вышеупомянутых требований, его контрагент вправе требовать возврата всего переданного по договору цессии и возмещения убытков (ст. 390 Гражданского кодекса).

Как правильно выбрать компанию для переуступки прав?

В каждом уголке России достаточно компаний, предлагающих услуги по выкупу страховых дел. Объявления такого рода можно встретить в интернете и СМИ. Но не стоит всецело доверяться перекупщикам. Потерпевшему в ДТП важно осознавать, что цессионарий – это предприниматель, заботящийся, прежде всего, о собственной выгоде. Поэтому многие из утверждений перекупщика – лишь рекламные уловки.

Чтобы выбрать порядочного перекупщика и добиться наиболее выгодного для себя предложения, стоит придерживаться ряда правил:

  • не заключать договор цессии сгоряча – сразу после ДТП или в день обращения к перекупщику;
  • не иметь дел с компаниями, гарантирующими возмещение причиненного вреда в полном объеме;
  • внимательно изучать условия договора переуступки прав требования, а если они все же остались непонятными – привлекать к разъяснению юриста.

Срочный выкуп страховых дел по ДТП в нормальном режиме – это несколько дней, а не несколько часов. Правообладателя должно настораживать обещание о выплате в день обращения.

  1. Для оценки ущерба нужна экспертная оценка. Процедура действительно может проводиться независимыми экспертами по инициативе перекупщика. Однако она требует длительной и кропотливой работы. При незначительном ущербе осмотр занимает полчаса. При серьезных повреждениях на выявление скрытых дефектов эксперту нужно несколько часов. Еще больше времени занимает оформление заключения (описание выявленных дефектов, расчет нанесенного ущерба по формулам, определение размера утраченной товарной стоимости).
  2. Передача экспертного заключения в юротдел, его прочтение специалистами, установление полноты страхового дела и анализ перспектив дальнейшего разбирательства со страховщиком занимает никак не меньше рабочего дня.
  3. Уважающая себя компания-перекупщик готовится к переговорам о сумме возмещения минимум два рабочих дня. Излишняя оперативность подразумевает оценку ущерба «на глазок», готовность согласится с экспертным заключением страховщика. Предложение выдать деньги немедленно означает неминуемое занижение выплат.

Важно! Предложение полного погашения ущерба не соответствует действительности. Если представитель перекупщика утверждает о готовности возместить убытки полностью, есть подвох. Скорее всего, он спрятан в формулировках договора цессии.

Не стоит идти к перекупщику сразу после аварии. Обращаться с заявлением о наступлении страхового случая и формировать страховое дело в любом случае придется самостоятельно. Есть смысл лично обратиться к страховщику с претензией в порядке, установленном 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или договором КАСКО. И только если возмещение оказалось неполным или несвоевременным, – продавать право на взыскание всей или оставшейся суммы.
Договор цессии вмещает положения о передаче перекупщику прав на:

  • страховую премию в связи с ДТП;
  • штрафные санкции;
  • возмещение судебных издержек.
  • представлять интересы потерпевшего в ДТП в качестве поверенного;
  • получать от его имени денежные средства по страховой выплате и утере товарной стоимости.

Подобные сделки сродни договорам, заключаемым с юристами или посредниками. Клиент может рассчитывать на выплату только в случае выигрыша спора, причем после того, как страховщик рассчитается по обязательствам.

Памятка для уступающих право требования к страховщику:

  • надежные перекупщики избегают заключения договоров цессии в день обращения;
  • прочтение и понимание каждого пункта сделки с перекупщиком убережет от мошенничества;
  • бессмысленно искать организацию, готовую к полному возмещению ущерба;
  • в практике автострахования договор цессии предполагает переуступку прав на возмещение ущерба, утери товарной стоимости, судебных издержек;
  • наличие в договоре нестандартных полномочий, оговорка о праве представления интересов страхователя перед страховщиком, контролирующими органами или судом свидетельствует о представлении страхователю на подпись договора, не являющегося цессией.

Придерживаясь этих нехитрых правил, страхователь снижает риск обмана со стороны перекупщика к минимуму.

Выкуп страховых дел по ДТП: видео

Выкуп страховых дел - единственный способ получить возмещение ущерба после ДТП в течение одного дня. Услуга доступна владельцам полисов КАСКО и ОСАГО. Все сделки заключаются строго в рамках закона.

Между компанией и владельцем страхового дела заключается договор цессии, регулируемый ГК РФ. Другими словами, владелец авто (цедент) передает свое право на получение страховой выплаты другому лицо (цессионарию).

Преимущества услуги

Выгоден всем автовладельцам. Попав в ДТП, очень сложно добиться возмещения ущерба от страховой компании. Размер выплат может быть искусственно занижен, а сроки затянуты. При этом есть два пути: взыскание денег через суд или срочная продажа страхового дела.

Услуга выгодна автовладельцам в следующих случаях:

  • условия возмещения ущерба по ОСАГО или КАСКО изменены;
  • страховая компания не спешит с выплатой;
  • нет времени на судебные разбирательства.

Прежде чем попытаться самостоятельно разобраться со страховщиками, следует помнить, что судебные дела в таких случаях длятся от 4 до 7 месяцев. Обращаясь в суд для взыскания компенсации, придется оплатить услуги оценщика, отстоять в длинных очередях, получить массу справок в ГИБДД и не один раз прийти в офис страховой компании.

Если сразу после аварии, на вырученные деньги от сделки можно будет сразу приступить к ремонту автомобиля. Сделка будет завершена в течение одного рабочего дня. Владелец автомобиля сразу получит свои деньги в полном объеме, за вычетом дисконта.

Когда возможна продажа страхового дела

Выкуп дел по ДТП осуществляется практически на любой стадии. Услугой можно воспользоваться даже после ремонта или продажи автомобиля, при наличии соответствующих документов. Получить страховую выплату за один день можно, если:

  • после ДТП не было визита в страховую компанию;
  • страховщик возместил ущерб, но сумма занижена;
  • было отказано в выплате компенсации;
  • сроки выплаты искусственно затягиваются;
  • страховая компания объявила о банкротстве.

Что нужно для заключения сделки

Сотрудники компании специализируются на страховых делах о ДТП. Богатый опыт позволяет решать вопросы очень быстро. Поэтому продажа страхового дела выгодна обеим сторонам.

Передать долговые обязательства могут только собственники автомобиля или лица, на которых оформлена генеральная доверенность. Все документы должны быть нотариально заверены.

Для заключения сделки нужно заранее подготовить копии всех документов. Понадобятся справки о ДТП, результаты экспертизы, протоколы и так далее. Также компания проводит независимую оценку состояния автомобиля для предъявления требований страховой компании. При этом владельцу автомобиля не нужно самому обходить инстанции для подтверждения права на получение выплат. Компания гарантирует положительное завершение сделки.

Выкуп долговых обязательств страховых компаний - уникальная услуга. Она исключает все вероятные риски при получении выплат и не требует много времени. И пусть сумма возмещения неполная, зато деньги выплачиваются сразу и в полном объеме, без задержек.

За счёт автострахования все или часть затрат, понесённых в результате ДТП или наступления иного страхового случая, разделяется с организацией, которая выступала в качестве страховщика вашего движимого имущества. Но практика наглядно показывает, что не в любой ситуации достаточно для полного погашения стоимости ремонта. Потому люди ищут разные решения такой проблемы. Одной из них считаются выкупы страховых дел по ДТП.

Страховой долг может быть выкуплен.

Понятие выкупа страхового дела

Страховое дело – это документальная база, которая создаётся для обеспечения возможности человеку компенсировать затраты на ремонт автомобиля или иного транспортного средства . Когда наступает страховой случай, эти документы выступают в качестве подтверждения факта аварии и причин, повлёкших её. Страховое дело состоит из:

  1. Заполненного бланка о страховом случае. Человек получает бланк после оформления страхового полиса со всеми остальными документами. Бланк следует обязательно заполнить всем участникам ДТП.
  2. Протокола случившегося дорожно-транспортного происшествия. Его выдают непосредственно сотрудники ГИБДД, которые зафиксировали факт ДТП.
  3. Протокола правонарушения или же отказа в возбуждении уголовного дела (обязательно заверенного).
  4. Формы 12. Это бланк, который также выдаётся сотрудниками автоинспекции.

Это основной перечень документов. Но из-за разности ситуаций иногда могут потребоваться дополнительные бумаги. Чтобы помочь со страховыми выплатами, в России появились так называемые корректорские услуги. Это достаточно большой список фирм, которые оказывают свою помощь по оплате страховых случаев. Принцип их работы аналогичен банковским организациям. Выкуп подразумевает перенаправление долга частным компаниям, которые сразу и в полном объёме выплачивают необходимую сумму. Это может произойти в тот же день или в самое ближайшее время после наступления страхового случая. Всё зависит от оперативности обращения к таким фирмам. К услугам выкупа дел после ДТП прибегают многие автомобилисты. Для многих это достаточно спорное решение, которое вызывает множество вопросов. Потому нужно детально разобраться в особенностях выкупа страхового дела.

Вопрос законности

Некоторые уверены, что совершать подобную деятельность совершенно незаконно, а потому выкуп страховых дел по ДТП является не более чем очередной схемой мошенничества. Но при наличии полиса страховки вы имеете полное и законное право обратиться за помощью к таким организациям. Выкуп страховых дел считается совершенно законным на территории РФ. Эта процедура чётко прописывается в ГК. Официальное название процедуры – цессия. По сути, это передача прав на страховые компенсации. Между автомобилистом, который оказался в ДТП, и фирмой заключается контракт или договор цессии. В нём детально описываются права и обязанности каждой из сторон. Если обе стороны согласны выполнять свои функции, контракт считается официально утверждённым и полностью законным. Потому спекулировать относительно незаконности выкупа страховых дел при ДТП не имеет никакого смысла.

Зачем выкупают страховые дела

Не все понимают, зачем подобным организациям заниматься выкупом чужих страховых дел. Вопрос действительно интересный и актуальный, потому на него следует обязательно ответить. Многие согласятся с тем фактом, что далеко не всегда легко получить компенсацию от страховой компании. Часто возникает множество проблем и препятствий, которые сами же страховщики и создают для своих клиентов, то есть страхователей. Потому перспектива легче и быстрее получить деньги от третьей стороны привлекает многих. Практика выкупа страховых дел стремительно набирает популярность. Это обусловлено тем, что автовладельцы затрачивают меньше сил, времени и нервов для получения необходимых денег на ремонт и восстановление своего транспортного средства. Выкуп осуществляют специальные сертифицированные фирмы, которые обладают необходимым опытом и знают все особенности истребования долгов по страховым компенсациям. Эта фирма покупает долг страховщика перед страхователем и выплачивает автомобилисту деньги, используя собственные финансовые ресурсы. Затем уже организация будет самостоятельно взыскивать деньги от страхового лица.

Кто этим занимается

Люди, ни разу не сталкивающиеся лично с выкупом страховых дел, не совсем понимают, кто за всем этим стоит. По факту это специализированные фирмы, которые оказывают корректорские услуги. Фирма включает в себя штат квалифицированных, дипломированных и опытных юристов, которые являются настоящими профессионалами в своей области. Эти автоюристы способны оперативно помочь клиенту в получении денежных средств на восстановление и ремонт транспортного средства. В дальнейшем сам клиент страховой компании продолжает эксплуатировать автомобиль, и его , как и прежде, согласно заключённому контракту. А фирма будет самостоятельно заниматься получением своих средств от страховой компании, тем самым компенсируя затраты на выплаты клиенту. При выкупе страховых случаев после ДТП сами автовладельцы получают достаточно много преимуществ, если смотреть на ситуацию сугубо с такой позиции. Но тут важно понимать все нюансы, преимущества и недостатки подобных соглашений.

Когда страховые дела выгодно продавать

Важно понимать, что ни одна организация не будет сугубо на благотворительных основаниях выплачивать вам деньги, оставаясь в убытке или просто без прибыли. Суть работы таких фирм по выкупу страховых дел заключается в том, что они зарабатывают за счёт разницы между двумя суммами:

  • той, которую они выплатили автовладельцу;
  • той, которую они затем получили от страховой компании.

Но далеко не всегда автомобилисту, который попал в ДТП, выгодно обращаться к организациям с целью выкупа их страхового дела. Наиболее актуально прибегать к этому варианту решения страхового вопроса в следующих ситуациях:

  1. Сумма компенсации, которую предлагает выплатить страховщик страхователю, серьёзно и совершенно необоснованно занижена. То есть вы ожидаете получить одну сумму, но страховая компания собирается выплачивать абсолютно иную, которой объективно не хватит на ремонт и восстановление транспортного средства.
  2. Страховщик, то есть страховая компания, с которой вы заключили договор, вовсе отказывается выплачивать вам компенсацию. Достаточно распространённый вариант развития событий, особенно среди ненадёжных организаций. Страховщик всеми силами пытается удержать деньги у себя, и в качестве аргументов для отказа использует всевозможные поводы и причины.
  3. Страховщики намеренно затягивают с выплатами. Процесс может продолжаться несколько недель, а иногда и несколько месяцев. У автомобилиста просто нет возможности начать ремонт своей машины. Приходится ждать, постоянно обращаться к страховщику, ругаться, тратить силы и нервы.
  4. Проблема решается только путём обращения в суд. Страховая компания отказывает в выплате, а страхователь не может получить свои деньги. В итоге единственным способом разрешить конфликт остаётся суд. Это требует времени, сил, нервов, а иногда и дополнительных финансовых расходов.
  5. У страховой компании отсутствует возможность компенсировать тот ущерб, который получил страхователь в результате ДТП. Распространённая проблема компаний-страховщиков, которые недавно вышли на рынок или находятся на грани банкротства.

Это те случаи, когда сам страхователь не захочет, а иногда и просто не сможет быстро и в полной мере получить справедливую компенсацию. Потому он обращается к фирмам, которые могут выкупить страховое дело. Так пострадавшая сторона оперативно получает финансирование на ремонт автомобиля, а взысканием долго со страховщика будет заниматься уже группа опытных и квалифицированных автоюристов. Они соберут необходимые документы, приведут требуемые доказательства, а страховая компания вряд ли захочет доводить дело до суда. Им будет выгоднее смириться со своим поражением и вернуть требуемые деньги.

Преимущества и недостатки метода

Автовладельцев в большей степени интересует, какие выгоды получат именно они при обращении в подобные организации. Но здесь следует рассматривать сразу три стороны:

  • автовладельцы;
  • корректорские фирмы;
  • страховые компании.

Следует учитывать и понимать, какие сильные и слабые стороны есть у выкупа страховых дел для каждой из сторон.

Автовладельцы

Если у автомобилиста была оформлена обязательная автогражданская ответственность, то есть ОСАГО, тогда корректорская фирма может осуществить выкуп его страхового случая при ДТП. Отсутствие страховки никак не позволит получить хоть какую-то компенсацию, что вполне логично. Будучи автовладельцем, который попал в ДТП и обратился к корректорской фирмы, вы можете получить следующие преимущества:

  • заметно меньше затрачивается личного времени, необходимого для получения финансовой компенсации за причинённый ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • не требуется тратить деньги на судовые разбирательства и обращения в иные организации для решения спорного вопроса;
  • снижается вероятность получения несправедливой суммы по страховке: практика наглядно показывает, что в результате всех разбирательств можно на 100% компенсировать ущерб, но в действительности вы получаете не более 80%;
  • выплачивается необходимая сумма по страховому случаю в кротчайшие сроки;
  • это экономия сил, времени и нервов, для многих автовладельцев это считается ключевым преимуществом, потому они стараются переложить решение сложных вопросов на специалистов;
  • нет необходимости лично заниматься судовыми разбирательствами и выяснять отношения со страховой компанией, которая не захотела вам выплачивать требуемую сумму денег.

Всё выглядит очень даже привлекательно. Но стоит посмотреть и на обратную сторону такой процедуры. У выкупа страхового дела по ДТП, если смотреть на ситуацию со стороны автовладельца, есть свои недостатки.

  1. Определённая часть выплат по страховому случаю остаётся у корректорской фирмы. То есть получить полную компенсацию по страховке вы всё равно не сможете. Но это вполне логично и ожидаемо, поскольку фирма должна получить собственную финансовую выгоду от разбирательств по вашему делу.
  2. Чтобы заключить соглашение с фирмой, которая выкупит ваше страховое дело, придётся самостоятельно собирать нужные документы. Это не самый сложный процесс, но он требует определённых усилий и времени.
  3. Вероятность столкнуться с мошенниками всегда присутствует. Услуга по выкупу страховых дел появилась относительно недавно. Потому существуют некоторые организации, которые под видом корректорской фирмы попытаются вас обмануть. Тут следует тщательно выбирать организацию.
  4. Если бы вы лично обратились в суд, не привлекая корректорскую фирму, тогда получили бы не только выплаты по страховкам, но и дополнительную прибыль в виде неустойки, штрафа, пени и пр. Вместо вас все эти дополнительные финансы получит перекупающая организация.

По многим отрицательным пунктам можно спорить, поскольку всё зависит от конкретной ситуации. Они не выглядят серьёзными недостатками, потому всё чаще автовладельцы, чтобы сэкономить собственное время, силы и нервы, предпочитают отдать часть денег корректорам, но быстро и оперативно получить адекватную сумму на ремонт машины.

Выкупщики

Также нужно взглянуть на ситуацию со стороны компании, которая занимается выкупом страховых дел. Это позволит во многом объяснить, почему количество таких фирм стремительно растёт. Современное автострахование при аварии, дорожно-транспортных происшествий и наступлении иных страховых случаев позволяет рассчитывать на компенсацию убытков. Многие автомобилисты жалуются на то, что даже при регулярных взносах в страховую компанию они не могут получить положенные ими выплаты. Страховщики затягивают процесс, отказывают в компенсации или намеренно занижают справедливую сумму. От этого страдает множество людей. Потому выкуп страховых дел при ДТП стал отличной возможностью поставить страховщика на место. Для самих корректоров в России есть достаточно внушительные перспективы для развития. Изучив преимущества и недостатки такой деятельности, вы поймёте, почему этот сегмент бизнеса становится настолько популярным и востребованным.

Начнём с положительных моментов. К ним можно отнести:

  1. Выкупщик получает разницу от возмещения клиенту и выплат от страховой компании после завершения всех разбирательств. Порой это достаточно внушительные суммы.
  2. Отсутствует принудительное право выкупать долги. Компания сама выбирает, связываться ей с конкретным случаем, либо нет. Потому выкупщики могут перестраховаться и не вести заведомо очень сложное и невыгодное дело.
  3. Сумма ущерба завышается после того, как были выкуплены права по страховому случаю.
  4. Если при оформлении протокола о ДТП стороны допускают ошибки, это позволяет рассчитывать на итоговое значительное снижение суммы выплат.
  5. Цессия является гражданско-правовым контрактом, а потому он не попадает под влияние закона о правах потребителя.

То есть в теории и на практике выкупщики могут получать хорошую прибыль, занимаясь чужими страховыми случаями. При наличии грамотного и квалифицированного штата автоюристов, большинство дел решается быстро и в пользу корректорской фирмы. Практика показывает, что страховые компании не любят с ними сталкиваться, а потому зачастую идут на уступки. Но здесь можно назвать два очевидных недостатка:

  • в рамках цессии выкупщику приходиться идти на конфликты, выяснять отношения и регулярно контактировать с представителями страховой компании, подобное общение точно нельзя назвать приятным;
  • часто разбирательства переходят на уровень судебных тяжб, потому приходится дополнительно тратить время и иные ресурсы на решение споров в судах.

Ничего необычного в плане недостатков здесь нет. Чтобы получать прибыль, приходится тщательно подходить к вопросу. Но это также говорит о качественной подготовке юристов, работающих в корректорских фирмах, и их высокой квалификации.

Страховые компании

На вопрос стоит также взглянуть со стороны страховой компании, которая является ключевым объектом в цессии. По факту страховщику не особо важно, кому именно он будет выплачивать деньги по страховому случаю. Компания может выдать деньги напрямую своему клиенту, либо сделать это через корректорскую организацию. Если же говорить про отрицательную сторону, то здесь стоит выделить два основных момента.

  1. Страховой компании приходится заниматься судебными разбирательствами, контактировать с представителями выкупщика. Для них это также не самая приятная процедура.
  2. Корректоры стремятся получить максимальную выгоду от выкупа страхового дела. Потому потребуется приложить серьёзные усилия и подключить большие ресурсы, чтобы не отдать 100% компенсации или даже выиграть дело. Поскольку от размера компенсации зависит прибыль выкупщика, они точно на уступки идти не собираются. Это большая проблема для страховой компании.

Отсюда можно сделать вывод, что порой страховщику выгоднее договориться с клиентом и отдать ему адекватную компенсацию по страховому случаю. Ведь если за дело возьмётся серьёзная корректорская фирма, тогда рассчитывать на положительный для себя исход разбирательства приходится далеко не всегда.

Процедура выкупа страхового дела

Чтобы передать права на страховую компенсацию, необходимо для начала оформить цессионный контракт. Опираясь на этот контракт, выкупщик или корректорская фирма, может отсудить:

  • финансовые средства;
  • имущество;
  • права собственности.

Чтобы всё происходило в рамках закона, требуется соблюдать определённую последовательность в действиях. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  1. Извещается ответчик, за которым имеется долг по возмещению ущерба в результате наступления страхового случая.
  2. Далее извещение направляется в страховую компанию. В нём должно быть указано, что страховое дело было передано третьему лицу.
  3. Извещение обязательно отправляется в письменном виде по почте. Для отправки используется юридический адрес страховой компании. Также можно доставить извещение лично. Если вы решите использовать почту, тогда выбирайте заказное письмо. Это позволит получить уведомление о том, что страховщик получил ваше извещение.

Дополнительно изучите вопрос заключения контракта и сбора документов.

Заключение соглашения

Транспортное происшествие – всегда очень неприятное событие для пострадавшей стороны. Но тут важно получить законные выплаты по страховке, чтобы минимизировать собственные затраты на восстановление автомобиля. В этом плане порой выкуп дел по ДТП имеет ряд преимуществ по сравнению с личным обращением к страховщику. Но чтобы добиться положительного результата, следует грамотно составить контракт цессии. Используемый в таких делах контракт цессии требуется для законной передачи полномочий по возмещению ущерба от страховой компании организации, которая специализируется на подобных разбирательствах. Контракт заключается с обязательной подписью двух сторон и составляется согласно регламентированной форме. Эти контракты всегда должен регистрироваться. Порядок их заключения и оформления прописан в статье 389 в ГК РФ. При составлении контракта цессии корректорская фирма обязуется предоставить все документальные подтверждения, указывающие на наличие реальной задолженности. Здесь опираются на статью 385 ГК, где есть соответствующий прописанный пункт.

Требуемые документы

Чтобы заключить договор цессии, требуется собрать необходимый пакет бумаг. Этот перечень документов состоит из:

  • паспорта гражданина;
  • водительского удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством;
  • , которая пострадала в результате ДТП;
  • протокола с места аварии, на котором обязательно должна присутствовать печать сотрудника ГИБДД и указываться все полученные повреждения автомобиля;
  • оригиналов чеков по затратам, которые последователи в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • банковских реквизитов, куда будут переводиться деньги.

Когда владелец машины соберёт весь пакет и заключит договор цессии, ему требуется сразу отправить извещение об этом страховому лицу. Такое обращение подаётся в письменном виде. Опытные юристы советуют использовать заказные письма или курьерские службы. Это возможность получить документальное подтверждение того, что извещаемая сторона получила письмо. Это подтверждение обязательно сохраните у себя. Так страховая компания не сможет отталкиваться от того, что никакого извещения они не получали, и не в курсе о происходящей ситуации.

Вполне логично, что человек, попавший в ДТП, при наличии у него страховки рассчитывает на получение своей законной компенсации без особых усилий и затрат. Но по факту часто всё оказывается совершенно иначе. Неоднократно происходят ситуации, когда автовладелец, уставший от всех этих разбирательств и процедур, просто бросает попытки получить деньги, и решает вопрос за собственные средства. А есть и такие, кто сопротивляется до последнего и делает всё от него зависящее, чтобы получить компенсацию. Если вы уже практически опустили руки и потеряли надежду на получение финансовых средств, стоит рассмотреть вариант с обращением в корректорскую фирму. Передав им своё страховое дело, вы быстро получите деньги, а с вашим должником будет разбираться группа опытных и квалифицированных автоюристов. Но чтобы всё действительно прошло гладко и без негативных последствий, нужно грамотно выбрать фирму. Для этого специалисты советуют отталкиваться от нескольких ключевых правил:

  1. Никогда не спешите в первый же день после ДТП обращаться в корректорскую фирму. Сначала попробуйте всё сделать самостоятельно, пообщаться со страховой компанией и понять, на что стоит рассчитывать в сложившейся ситуации.
  2. Не доверяйте оценочной экспертизе на словах, когда вам примерно говорят сумму ущерба. Нужны исключительно документальные подтверждения.
  3. Ни в коем случае не стоит связываться с фирмами, которые обещают решить вопрос с обязательной 100% выплатой. Это никак невозможно, поскольку часть денег всё равно забирает себе компания, к услугам которой вы обратились. Потому такие обещания заведомо ложные и не соответствуют действительности.
  4. Соглашение цессии следует составлять после того, как страховая компания в рамках судебных разбирательств отказала вам в компенсации ущерба.
  5. Тщательно перечитывайте каждый , все сноски и все предложения, напечатанные маленьким шрифтом. Если вы убедились, что всё хорошо и никакого подвоха нет, можете ставить свою подпись.

Если правильно составить контракт цессии и выбрать надёжную фирму, тогда вы точно гарантируете себе возврат основной суммы компенсации. Рассчитывать на 100% погашение не стоит, поскольку этого можно добиться лишь при самостоятельном обращении к страховщику. Фирма выступает посредником, а её прибыль основана на получении разницы между выплачиваемыми деньгами по страховому случаю. Важным преимуществом корректорских фирм является тот факт, что вы точно не окажетесь обманутым клиентом страховой компании и не станете жертвой её непрофессионализма. Плюс ко всему, столкнувшись с таким отношением к себе, вы сумеете сделать выводы и поменять страховщика. При нынешнем выборе страховых компаний это точно не проблема.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс